Обман сотовых операторов. Как нас обманывают?

Заявка на услугу «Представительство в суде по гражданским делам» Подробнее об услуге «Представительство в суде по гражданским делам»

Виды нарушений со стороны оператора

© РИАМО, Николай Корешков

Мужчина в Москве предъявил иск к сотовому оператору на 30 миллионов рублей за списание 6 бесплатных минут.

Мобильные операторы могут списать со счета деньги за опции, которые вы не подключали, или оказывают услуги некачественно.

Если оператор списал лишние деньги или бесплатные минуты по тарифу, появилась задолженность за подключение сим-карты, которое абонент не совершал, возникли неполадки со связью вследствие технического сбоя сети и т.п., действовать следует по единому алгоритму.

Отношения сотовых операторов с абонентами регулируются положениями Гражданского кодекса РФ, закона «О защите прав потребителей», ФЗ «О связи», а также Постановления Правительства РФ от № 1342 (ред. от ) «О порядке оказания услуг телефонной связи», которым утверждены Правила оказания услуг телефонной связи, и Постановления Правительства РФ от № 32 (ред. от ) «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных».

Как поменять сотового оператора с сохранением номера>>

В Москве не работал мобильный интернет … В Москве не работал мобильный интернет … В Москве не работал мобильный интернет … В Москве не работал мобильный интернет … Мобильный контент» бесплатно, без смс и …

Добро пожаловать в Сеть

Все крупные операторы связи в прошлом году оптимизировали свою стационарную розницу. МТС за 2020 год закрыл 600 салонов, рассказали «Известиям» в компании. На конец 2019 года у оператора было почти 5,7 тыс. монобрендовых магазинов, следует из отчета компании за 2019 год. «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») за год с конца сентября 2019 года сократил 637 точек, сказано в отчетности компании. На конец III квартала прошлого года розница оператора насчитывала 4 тыс. магазинов, сообщала компания в СМИ.

Читайте также:  Тарифы Yota на мобильную связь — подробный обзор

Tele2 закрыл в 2020 году 8% салонов, на конец года у оператора оставалось 3,2 тыс. магазинов, уточнили в компании. Часть розничных точек был вынужден закрыть в прошлом году и «Мегафон», отметил генеральный директор «Мегафон ритейл» Андрей Левыкин. Точное их количество в компании не назвали. Оператор сократил около 200 салонов за 2020 год, сообщил источник на рынке.

Взяли количеством: «Билайн» уступил Tele2 третье место на рынке Оператор не инвестировал в сети и растерял абонентов

На фоне пандемии посещаемость салонов операторов сократилась в прошлом году в среднем на 25%, отметил источник, близкий к одному из операторов. В январе 2021-го к докарантинным показателям трафик в магазинах пока не вернулся, добавил он.

В течение года возможны корректировки по количеству магазинов, они будут зависеть от ситуации на рынке, отметили в МТС. Падение трафика в стационарной рознице компенсировалось увеличением спроса на онлайн-покупки — в 2020 году количество проданных устройств через интернет-магазин МТС выросло на 60%, добавили в компании.

Операторы вводили новые способы покупки контрактов, например, продажи SIM-карт с саморегистрацией, которые можно активировать без посещения салонов связи. Появилась возможность приобрести SIM-карты в интернет-гипермаркетах, в продуктовых магазинах, аптеках и в салонах «Почты России». Также для покупателей стали доступны виртуальные карты eSIM, которые можно приобрести не выходя из дома. Всё это помогло сохранить объемы продаж, отметил генеральный директор «Ростелеком — розничные системы» Денис Голещихин.

По его словам, к концу прошлого года продажи SIM-карт через интернет были вдвое больше, чем в 2019-м. Такой же уровень сохраняется и в январе, добавил он.

Накачали на ходу: мобильный трафик вырос в полтора раза Без развертывания 5G рост нагрузки на мобильные сети может привести к замедлению их работы уже через два года

Читайте также:  Рейтинг лучших операторов мобильной связи и интернета

Tele2 отслеживает трафик в салонах и исходя из него будет наращивать или сокращать свою розничную сеть, отметил Денис Голещихин.

— Пока операторы не увидят ухода большей части продаж SIM-карт в онлайн, традиционная розница продолжит работу. Но полностью продажи в интернет не уйдут. Ведь офлайновая розница необходима не только для продажи сотовых контрактов и смартфонов, но и как место контакта с абонентом, решения его сложных задач, — заключил он.

Заключение

Как видно из рассмотренного дела, операторы сотовой связи допускают нарушения правил предоставления дополнительных платных услуг.

Если на счету абонента подозрительно быстро кончаются деньги, скорее всего к его номеру привязаны платные услуги без его ведома.

Уточнить их подключение можно в личном кабинете. Здесь же абонент отключает их самостоятельно. Но чтобы вернуть деньги, ему придется обращаться к оператору письменно. Не помогает? Тогда пишите жалобу в Роскомнадзор.

Абонентам не рекомендуется переходить по подозрительным ссылкам, которые не сопровождаются предупредительной информацией о платности услуги, так как такое действие может стать основанием для списания средств.

У вашего родственника COVID-19

Схема такого жульничества проста: жертве поступает звонок от псевдоврача инфекционного отделения или «сотрудника» Роспотребнадзора. Человеку сообщают, что его родственника госпитализировали с коронавирусной инфекцией. Затем предлагают перевести средства на счет медицинского учреждения якобы на лечение пациента, а также для улучшения условий содержания больного. Эксперты советуют не паниковать в такой ситуации, а самостоятельно набрать родным, чтобы удостовериться, все ли в порядке.