Кому из операторов сотовой связи клиенты платят больше всего?

Рынок сотовых операторов — одно из самых интересных явлений российского бизнеса 90-х. Не все верили в то, что сотовая связь станет такой важной частью жизни человека. Другая проблема — на первых этапах рынок был открыт лишь для жителей столиц.

Удачный выход на Россию: 6,млн абонентов за года

В 2003 году Tele2 AB запускает сотовую сеть в России. На тот момент ключевые игроки МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» покрывали 87% рынка. При этом активно развивались региональные операторы.

Для выхода на российский рынок шведам требовались лицензии на частоты стандарта GSM. Как их получить? Выиграть конкурс или собрать разрешения у ряда государственных ведомств.

Компания нашла выход из ситуации, покупая региональных операторов с лицензиями. Дальше их абонентов переводили под свой бренд.

Тарифы на мобильную связь были в 1,5 раза ниже, чем у основных конкурентов. Это сработало.

Сим-карты Tele2 раскупали люди с невысоким доходом – пенсионеры и студенты. Шведский оператор сделал ставку на аудиторию, которую игнорировали ключевые мобильные операторы.

Триумфальное шествие начинается с Иркутской области. За первый год оператор покрывает 13 регионов, включая Ростовскую, Ленинградскую и Курскую область, Санкт-Петербург. Компания отвоевала 4,3% рынка сотовой связи, а это почти 6,5 млн абонентов.

Топ крупнейших операторов

Рассмотрим крупнейших сотовых операторов России и несколько региональных, а также их основные тарифы с ключевыми параметрами.

МТС () (рис. 1) — крупнейший и старейший сотовый оператор РФ. Основное юридическое лицо компании — ПАО «МТС» (Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»). Основной профиль компании — услуги сотовой связи (в стандартах GSM, UMTS (3G) и LTE (4G)) и большой спектр других услуг — проводная телефонная связь, широкополосный интернет, мобильное, кабельное, цифровое и спутниковое телевидение, услуги по продаже контента и так далее. Для обеспечения сотовой связи компания предлагает несколько тарифов, в частности, для звонков:

Читайте также:  Услуга "Знакомства"

Рис. 1

Мегафон

Мегафон () — российский телекоммуникационный гигант, публичное акционерное общество, предоставляющее, прежде всего, услуги сотовой связи в России и некоторых других странах, крупнейший сотовый оператор РФ. В линейке обеспечения сотовой связи представлено несколько тарифов:

Отзывы о сотовых услугах «Мегафона» разные, много негативных, пользователи жалуются на навязывание услуг, на необоснованные завышения цен, некомпетентную поддержку и так далее.

Билайн

«Билайн» () — это торговая марка для услуг сотовой связи и других ещё одного крупнейшего и старейшего участника телекоммуникационного рынка РФ, компании «Вымпелком». Предлагает линейку комплексных тарифов «Близкие люди» для обеспечения сотовой связи и мобильного интернета:

О «Билайне» также очень много негативных отзывов, люди жалуются на необоснованные списания денег, проблемы с техподдержкой, технические недоработки сервисов.

Теле2

Четвёртый основный гигант российского телекоммуникационного рынка, Tele2 () (рис. 2), владельцем которого в России сейчас является компания «Вымпелком». Данный оператор предлагает следующие тарифы:

Об операторе Теле2 негативных отзывов намного больше, чем положительных, жалобы типичные – списывание денег, несоответствие услуг заявленным параметрам, некомпетентность поддержки и так далее.

Перейти на сайт Теле2

Рис. 2

Что сейчас?

Компания не ограничивает себя одним рынком.

  • С 2012 года существует “МТС Банк”. Среди достижений своего детища руководители называют выпуск первой в России виртуальной кредитной карты.
  • Число сотрудников компании переваливает за 70 тысяч человек.

Читайте: Как работает служба поддержки абонентов МТС.

За 26 лет МТС превратился в бренд, без которого сложно представить современную Россию. Агрессивная политика по отношению к возможным конкурентам и индивидуальный подход к клиенту увеличили популярность компании, даже несмотря на некоторые проблемы с имиджем.

Читайте также:  Какой оператор лучше: Теле2, МТС, Билайн, Мегафон, Йота

Российский рынок

В июне 2021 г. на фоне пандемии Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций заявило, что отрасль нуждается в господдержке. В противном случае в 2021 г. ее ожидает падение на 2,5-3%. По словам Олега Иванова, замглавы министерства, разговоры о том, что операторы существенно выиграли во время пандемии, — не более чем легенда. Полностью провалился сегмент международного и внутреннего роуминга, на 33% просела реализация товаров в мобильном ритейле, резко возросли расходы на содержание сети из-за высоких нагрузок — у некоторых операторов до 80%.

Объем услуг связи в I полугодии 2021 г.

По инициативе Минцифры правительство утвердило ряд мер, призванных поддержать развитие отрасли. Среди них предоставление годовой отсрочки на ежегодное увеличение на 15% хранилищ трафика в рамках «закона Яровой», упрощение процедуры ввоза радиоэлектронных средств связи, обеспечение доступа операторов к инфраструктуре в жилых домах и на объектах муниципальной и госсобственности. «Действительно позитивным событием для телекоммуникационных компаний на фоне сгущающихся красок стала отсрочка исполнения нормы «закона Яровой» по ежегодному увеличению емкости хранилищ на 15%, — говорит Илья Четвертнев, технический директор группы компаний Angara. — Минцифры России согласилось отложить вступление в силу этой нормы на год. Условно «сэкономленные» средства операторы направили на масштабную стройку, чтобы поддержать работоспособность сетей во время резкого увеличения нагрузки в период самоизоляции и после него».

В Минцифре также говорили о том, что рассматривается возможность предоставления операторам права удаленного заключения договоров на оказание услуг. Однако на настоящий момент окончательного решения не принято.