Аналитика и полезная информация

Аналитика данных может дать вам глубокое и полезное представление о бизнесе и его клиентах, но чтобы извлечь из этого пользу, необходимо знать, как интерпретировать данные и применять их в своей бизнес-стратегии. Есть три основных компонента аналитики в бизнесе: описательный, прогнозный и предписывающий.

Что такое Google Analytics?

Это мощный инструмент компании Google, позволяющий собирать информацию о пользователях вашего сайта и делиться определенной статистикой на этот счет. Как работает Google Analytics? Чисто технически – это несколько строк кода, которые встраиваются на сайт и автоматически начинают слежку вкупе с передачей данных, активируясь при каждом посещении ресурса пользователем. Метрики тут же выясняют пол посетителя, возраст, интересы, место жительства, источник трафика, длительность посещения и другие характеристики. Собранные данные компилируются и наглядно отображаются в панели управления Google Analytics.

Проанализировав полученные данные, вебмастер может перенастроить рекламную кампанию в Ads и сделать ее более эффективной, взглянув на аудиторию ресурса со стороны.

Зачем нужен этот обзор?

Google почему-то не умеет создавать грамотный UX-дизайн. Интерфейс Google Analytics получился громоздким, сложным, с ходу не очень понятным. Масла в огонь подливает и некачественная локализация, вводящая в ступор своей неочевидностью.

В этой статье мы пройдем процесс регистрации в Google Аналитике, подключим ее к своему сайту и быстро пробежимся по всем пунктам меню. Это не затяжной обзор, а именно первое знакомство, так что ожидать глубинных подробностей не стоит.

Что такое аналитика сайта

Это совокупность действий с помощью специальных инструментов по работе с информацией о посетителях сайта. Эти действия включают в себя измерение и сбор информации, обработку и анализ статистических данных, представление их в виде специализированных отчетов и последующая ее интерпретация. Вот как все заумно. Аналитика позволяет анализировать поведение  пользователей на веб-ресурсе и принимать взвешенные и правильные решения о дальнейшем развитии сайта. Каждый web мастер, будь он владельцем интернет-магазина или блоггером, найдет с помощью аналитической информации свои плюсы. Например:

  • владелец интернет-магазина после детального анализа выберет лучший вариант продающей страницы с популярным товаром;
  • блоггер, оценивая данные о кликах на странице блога, найдет самый подходящий вариант формы для подписки на свои статьи;
  • seo-специалист, проверяя поисковый трафик на сайте заказчика, отсеет ненужные ключевые запросы или подкорректирует самые популярные;
  • инфобизнесмен после детального отчета о посещении страницы захвата своего сайта обязательно улучшит продажи своих информационных продуктов, получив большее число подписчиков.
Читайте также:  Как отличить оригинальный электроинструмент от поддельного?

Веб аналитика — это не просто набор классных инструментов, которые будут показывать web мастеру всю работу его сайта. Она дает знания, на основании которых можно применять различные решения об изменении стратегии работы сайта. И это приведет к улучшению работы web ресурса в онлайне, что позволит достичь владельцу поставленных целей и задач в кратчайшие сроки с большой эффективностью.

Конечно, веб аналитика — это не волшебник, по взмаху руки которого Ваш сайт превращается… превращается Ваш сайт… Ну Вы меня поняли. Веб аналитика — это всего лишь инструменты, которые не могут сказать веб-мастеру, почему посетители на страницах его сайта ведут себя так, а не иначе. Они не подскажут ему, что надо заменить или подкорректировать, чтобы получить наилучший результат. Владельцу своего сайта, блоггеру или seo-специалисту придется самостоятельно анализировать отчеты, делать соответствующие выводы и принимать решения. Но без них самому правильно увидеть все косяки нереально.

Что такое аналитика сайта

Причины заниматься аналитикой своего сайта

  • Вам нравится Ваш сайт? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно честно взглянуть на проделанную работу по ведению своего веб-ресурса. А как насчет Ваших посетителей ? Чтобы это узнать, необходимо проанализировать их поведение на страницах Вашего web ресурса.
  • Удачно ли расположены кнопки, в том ли месте стоит форма обратной связи, а надо ли эти менюшки — вот только несколько вопросов, которые могут существенно повлиять на юзабилити Вашего сайта. И ответить на них можно с помощью подробного анализа.
  • Правильно ли размещены рекламные ссылки и блоки от рекламодателей, видят ли пользователи этот красивый блок на новый инфопродукт Попова? Ответы там же.
  • Как работает Ваш сайт, бывают ли сбои и если да, то как часто? Смотри предыдущий ответ.
Читайте также:  Samsung Galaxy S10+ — лучший Android смартфон 2019 года

Таких причин может быть огромное количество. Но я хочу выделить самую главную причину, по которой Вам непременно надо использовать все возможности аналитики.

Причина №1. Любой владелец сайта, будь это успешный инфобизнесмен, прибыльный владелец интернет-магазина или успешный блоггер, на развитие и продвижение своего веб-ресурса в сети Интернет тратит свое личное время и вкладывает свои материальные ресурсы. Он пытается достичь поставленных целей, следуя пунктам заранее продуманного плана. Поэтому веб-мастер всегда хочет контролировать процесс развития своего дела, своего веб-ресурса — ему надо знать, все ли идет так, как он задумал. А для этого необходимо использовать аналитику. Не заботиться о своих текущих делах — пустая трата времени и средств.

Что такое предписывающая аналитика?

Она также рассматривает сценарии будущего, но использует более технологичный подход. Используя сложные математические алгоритмы, искусственный интеллект и машинное обучение, предписывающая аналитика позволяет глубже изучить «что» и «почему» потенциального будущего результата.

Помимо более глубокого взгляда в будущее, она может помочь компании увидеть несколько потенциальных вариантов в будущем и их соответствующие результаты. По мере поступления большего количества данных предписывающая аналитика может изменять свои прогнозы и предложения.

Преимущества профессии аналитика

Аналитиков принято считать «ботаниками», которые целые день корпят над бумагами, и постоянно что-то изучают, анализирую, исследуют и систематизируют. То есть, в представлении обывателей работа аналитиков скучна и монотонна. Но даже кажущаяся неприглядность такой работы не может «перечеркнуть» преимущества профессии аналитика, которых, кстати, достаточно много. Конечно же, все перечислить мы не сможем, поэтому остановимся только на основных.

  • Во-первых, аналитики востребованы на современном рынке труда, как ни одна другая профессия. Причем работодатели готовы платить за их услуги вполне приличные деньги (средняя зарплата аналитика в России сегодня составляет около 60-70 тысяч рублей).
  • Во-вторых, работа аналитика на самом деле очень разнообразна. Ведь новая информация появляется практически ежеминутно, и для человека увлеченного своим делом, поиск необходимых данных может стать захватывающим интересным занятием.
  • В-третьих, гибкий график работы и возможность осуществлять профессиональную деятельность как в офисе, так и удаленно (то есть, не выходя из дома). При этом специалист сам решает, будет ли он работать в штате компании или для него предпочтителен вариант работы «вольного» сотрудника, оказывающего услуги на договорной основе.

Ну и самое главное, в процессе работы аналитик общается с большим количеством самых разных людей, преимущественно из руководящего состава компаний и организаций. Поэтому со временем он обрастает «полезными» знакомствами, которые можно использовать как в профессиональной деятельности, так и для решения личных проблем.